Педагогическая философия(Клат Т.Н.)

Эссе «Моя педагогическая философия» Клат Т.Н инструктора по физической культуре
МБДОУ №7 г. Апатиты

«Принцип здорового образа жизни,
принцип оптимальных физических нагрузок,
человек должен усваивать как
элементы культуры
в худшем случае со школьной скамьи,
в лучшем — еще раньше, в семье, в детском саду…»
Н. М. Амосов

Всё началось ещё в детстве. Я была очень подвижным, энергичным, коммуникабельным ребенком, принимала активное участие практически во всех мероприятиях детского сада. Пела, танцевала, читала стихи, показывала физические упражнения по просьбе воспитателя во время проведения утренней гимнастики. В школе моим любимым предметом была физическая культура. Мне нравилось бегать, прыгать, сдавать нормативы, играть в различные подвижные и спортивные игры. После занятий я посещала секцию по волейболу и баскетболу. В школьные годы на летние каникулы родители меня отправляли в деревню к бабушке. Туда приезжали и дети с разных городов, мы общались, и я узнавала много нового — дворовые подвижные игры, считалочки и т.д. С утра до вечера мы проводили время на улице: лазали по деревьям, заборам, качались на качелях, играли в «городки», в «уголки». Я думаю, именно вот эти воспоминания из детства и побудили меня к выбору моей будущей профессии.
В 1998году я поступила в Вологодский Педагогический университет на факультет «Физическая культура и спорт». Окончив в 2003 году пошла работать в МДОУ№44 «Фиалочка» г. Вологды.
Кто же такой инструктор по физической культуре?
Отвечу вам кратко, это наставник, учитель и друг для своих воспитанников. От меня зависит многое: какие представления о здоровом образе жизни, какие потребности в физическом совершенствовании получат дети. Общаясь с детьми, стараюсь донести до каждого, что «здоровому, всё здорово», развиваю в них потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. При проведении различных подвижных игр мне нравится видеть их счастливые светящиеся глаза, нравится доставлять детям удовольствие, с интересом и пользой удовлетворять их естественную потребность в движении. На своих занятиях я учу детей соблюдать дисциплину, преодолевать себя, а главное прививаю с самого детства привычку быть здоровым. Я максимально использую все имеющиеся возможности, чтобы сформировать у детей адекватное отношение к себе, умение использовать все возможности своего организма, полностью раскрыть свои способности. Всегда стараюсь подкрепить личным примером требования, которые я предъявляю детям, добиваюсь понимания детьми смысла предъявляемых к ним требований, знакомя детей с факторами, влияющими на здоровье.
«Чтобы увлечь детей, нужно самому быть увлеченным». И моя профессия не исключение, когда дети видят твои горящие глаза, они сами того не замечая тоже загораются интересом: «А что же такое интересное сегодня приготовил нам наш инструктор по физической культуре?» И вот эта интрига — это уже половина успеха будущего занятия или мероприятия, поэтому я не меньше, чем любой другой воспитатель должна обладать и артистическими способностями, наряду со всеми остальными. Я стараюсь максимально использовать все свои способности для успешной реализации физического воспитания и развития дошкольников, постоянно повышая, свое мастерство.Участвую в методических объединениях, делюсь опытом с другими воспитателями, регулярно изучаю методическую литературу и периодические издания, занимаюсь самообразованием. Я увлечена своей профессией, осознаю важность и нужность работы.

«Физическое образование ребенка есть база для всего остального.
Без правильного применения гигиены в развитии ребенка,
без правильно поставленной физкультуры и спорта
мы никогда не получим здорового поколения».
. А.В.Луначарский