Педагогическая философия(Ковшуева Н.Н.)

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми,
Надо принимать их как повторение своего детства,
Чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец.
Жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.
Ш.А. Амоношвили.

У каждого человека в жизни есть свой путь, своё призвание, своя миссия. Для меня – это детский сад и ребятишки. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. А на что же похож мой день?
Теплое весеннее утро. Я иду в детский сад, не спеша, наслаждаясь просыпающейся ото сна природой. До крыльца детского сада остается пройти совсем немного. И в голову приходит замечательное сравнение: детский сад – это береза, а каждый листочек на ней – это воспитанники, которые проживают вместе с нами отведенный судьбой отрезок времени. Когда дети впервые приходят в детский сад, они еще не похожи на листики, они, всего лишь, почки, которые взрослым предстоит раскрыть. Как же хочется, чтобы они, как и те березовые листики на маленькой аллейке были яркими и неповторимыми!
Каждый мой день — это карусель. Каждый круг не похож на предыдущий, он наполнен новыми событиями и встречами, успехами и неудачами, радостями и печалями. Каждый час несет в себе что-то новое и неожиданное. И что же меня здесь держит? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?» Да, конечно! Но в первую очередь — ощущение того, что я нужна этим детям. Являясь своеобразным проводником в многообразный мир человеческих взаимоотношений, я должна приоткрыть мир каждого ребенка, понять его личные желания и потребности, найти индивидуальные возможности.
И я с удовольствием кружусь на этой карусели, отсчитывая время вперед. Порой бывает нелегко, коррекционная работа идет очень сложно, медленно. Но учатся не только мои воспитанники, вместе с ними учусь я сама – выдержке, терпению, пониманию, отзывчивости и доброте. Желаемый результат будет не скоро, но по крупицам, изо дня в день, мы старательно к нему идем. И как приятно видеть результат ежедневной, кропотливой работы. А как радуются сами ребята своим маленьким победам!
Я – педагог, а значит многогранная личность, которая включает в себя профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь.
В основе моей педагогической философии лежит принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою само ценность в учебной деятельности и поэтому каждое занятие начинаю с укрепления веры ребенка в себя при помощи эмоциональных приемов. Дети приходят ко мне маленькими, доверчивыми. Я вижу в их глазах живой интерес, узнать нечто новое, пока не изведанное. Главное – чтобы этот интерес не угас. В процессе своей деятельности, исправляя речевые недостатки сегодня, делаю большой вклад в их завтрашний день, повышаю языковые возможности воспитанников на более высокий коммуникативный уровень, внедряя в работу игровые технологии и нетрадиционные формы работы.
Работая с детьми, видя результат работы, эмоции детей, я поняла, что моя профессия самая лучшая и любимая для меня!