Конспекты занятий с детьми

Конспект занятия во второй младшей группе

 по социально – коммуникативному развитию.

Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты!»

Воспитатель: Кузьмицкая О.В.
Апатиты 2015 г.

Задачи:

  • развивать познавательную, речевую активность детей;
  • обогащать словарный запас слов;
  • учить детей быть внимательными, заботливыми по отношению друг другу.

Ход занятия:

Воспитатель и дети заходят в музыкальный зал. Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Какие гости? Дети обращают внимание на гостей и говорят, что они красивые, нарядные, веселые и т.д.

Звучит музыка для зайчика. Воспитатель просит детей догадаться, кто это бежит по дорожке? Дети говорят, что зайчик. Воспитатель показывает детям зайчика. Все стоят и смотрят на зайчика.

Зайчик рассказывает детям о том, что он бежал по дорожке и услышал красивые слова, которые дети говорили взрослым. И ему тоже очень — очень захотелось, чтобы ребята и про него сказали красивые слова.

Воспитатель и дети приглашают зайчика поиграть в игру «Комплименты». Все встают в круг. Поочереди передают зайчика и говорят о том, какой зайчик (большой, беленький, тепленький, пушистенький и т.д.). Зайчику очень нравится, как ребята о нем говорят. Он хвалит детей. Воспитатель закрепляет с детьми понятие «комплименты».

Воспитатель говорит зайчику, что дети могут не только взрослым сказать комплименты, но даже друг другу. Дети садятся на стульчики. Проводится игра «Чудесный мешочек» (мальчики отгадывают вещи для девочек, а девочки отгадывают вещи для мальчиков). Обогащается словарный запас слов: «модная», «трудолюбивый», «храбрый».

После игры воспитатель предлагает детям, показать, какие на самом деле мальчики заботливые, внимательные, а девочки красивые, модные.

Мальчики наряжают девочек (одевают юбочки, вешают на шею бусы и т.д.).

Девочки показывают, какой они приготовили обед для мальчиков.

Все друг другу радуются. Все вместе исполняют танец «У меня, у тебя…».

После танца воспитатель, дети и зайчик уходят. Занятие заканчивается.

 

 Конспект занятия в средней группе по познавательно — речевому развитию.

Тема: «Наш друг светофор»

Подготовила воспитатель: Белецкая О.В.
МБДОУ№7
Апатиты 2015

Ход занятия:
Дети и воспитатель заходят в музыкальный зал. Звучит музыка. В зале сидят гости. Дети и воспитатель приветствуют гостей. Дети садятся на стульчики.

  • В-ль: «Девчонки и мальчишки, а также наши взрослые! Со мною поиграть, сегодня не хотите ли?»
  • Все говорят – «Да!»
  • В-ль: «Тогда, отгадайте загадку:

У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трехглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
— Стоп! – гласит его приказ.
Желтый цвет глядит на нас:
— Осторожно!
А зеленый глаз для нас:
— Можно!
Так ведет свой разговор
Молчаливый…..?»

  • Дети отвечают светофор.

Воспитатель во время чтения загадки надевает галстук «Светофор». Светофор хвалит детей за отгаданную загадку.

  • Светофор: «Ребята, а что вы знаете про светофор?» (мнения детей)
  • Светофор: «какого цвета у него огоньки, какой формы?» (спрашивает детей по очереди и они отвечают).
  • Светофор: «красный, желтый и зеленый выходите, о себе нам расскажите».

(3 ребенка выходят и становятся друг за другом. В руках огоньки красного, желтого и зеленого цветов. Читают стихотворения про свой цвет).

Светофор хвалит детей. Дети садятся на стульчики.
Светофор предлагает детям поиграть в игру «Красный, желтый и зеленый». Дети выходят и строятся в круг. Проводится игра. На каждый цвет, дети должны сделать соответствующее движение. Звучит музыка.
По окончании игры светофор хвалит детей. Они садятся на стульчики.

  • Светофор: «а вы знаете ребята , что у меня есть друзья, мои верные поощники?»

Показывает знак. Выходит ребенок и читает об этом знаке стихотворение («дорожный переход», «дорожная дорожка», «велосипедная дорожка»).
Светофор всех хвалит.

  • Светофор: « а вы знаете ребята, что машины очень опасны для пешеходов, которые не соблюдают правила дорожного движения. Вот вам об этом сейчас расскажет самый настоящий водитель».

Выходит ребенок и читает стихотворение о машинах.

  • Светофор: «машин на дорогах очень много и все они очень разные».

Читает загадки о машинах. Участвуют и дети и взрослые. За правильно отгаданную загадку на экране появляется картинка с машиной.
После загадок светофор благодарит всех за веселую игру. И вместе с детьми раздает гостям зеленые огоньки под веселую музыку.
Занятие заканчивается.

Задачи:

  • способствовать формированию представлений о светофоре и некоторых знаках;
  • учить различать основные цвета и формы светофора;
  • закрепить значения цветов в дорожном движении;
  • активизировать знания о работе светофора;
  • закрепить названия видов общественного транспорта: (автобус, троллейбус, трамвай и т. д.);
  • развивать речевую активность детей;
  • обогащать словарный запас слов;
  • умение вести диалог с взрослым и вступать в игру;
  • учить детей быть осторожными и внимательными на дорогах улиц.

http://doo7.ru/?p=4050