Педагогическая философия(Антонова К.А.)

Эссе «Моя педагогическая философия»

Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников»…Слова (К. Гельвицкий)

С этой фразы мне бы и хотелось начать свое эссе, а также поделиться своей небольшой историей, о том, как же я оказалась в этом «мире» детства, «мире» смеха и радости, детской искренности и открытости.

Моя история:

Все мы когда-нибудь задумываемся о специальности. Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека. Ты обязан сделать правильный выбор. Кем стать? Куда идти учиться? Всегда я мечтала поступить в педагогический. Этот вопрос был решен еще в далеком первом классе, когда меня спросили: «Кем ты хочешь стать после школы?» Я, будучи маленькой девочкой, решительно заявила: «Учителем!». К девятому классу я утвердилась в своем желании стать педагогом, взяв пример со своего старшего брата. Он у меня Педагог с большой буквы «Инженер -педагог» Преподает в колледже по дисциплине:  техническое обслуживание и ремонт автомобилей ,правила дорожного движения. Участвовал в конкурсе «Учитель года» и получил звание лучшего педагога области.

И вот в 2013г. я окончила Луганский национальный университет им. Тараса Шевченка  по специальности «Дизайн» ,почему дизайн? Ответ прост я творческая и люблю рисовать .Но мне показалось этого мало и я решила нужно преподавать .В  2014 году я пошла учиться на магистра и получила  диплом с возможностью быть педагогом , я думала, что моя  мечта исполняется. Но однажды, приводя своего сына  в детский сад, я поняла: «Вот это, та атмосфера, то место, где я хочу работать.» В октябре  2016г. была принята на работу МБДОУ Д/с №7 «Радость» на должность воспитателя, прошла профессиональную переподготовку «Воспитатель детей дошкольного возраста». С каждым днем я понимаю, что воспитание детей – процесс очень интересный, безумно увлекательный, но в то же время сложный и ответственный. Ведь мои воспитанники – самые маленькие человечки, которые порой еще не могут самостоятельно объяснить, что их волнует, радует, обижает, интересует.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогает ему воспитатель.

Я совсем немного времени работаю в детском саду, но я ни разу не усомнилась в том, что я нахожусь на «своем» месте. В месте, где тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. Поэтому воспитатель должен быть интересным для своих детей, у него должен быть жизнерадостный и веселый характер,  быть всегда «чуть – чуть» ребенком, уметь учиться у детей их видению мира.

Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя. А помогает в этом воспитателю, конечно же, мир сказки. Главное, чтобы сказка стала реальностью. Вот так каждый день, балансируя между сказкой и реальностью, живет педагог.  Я отношу себя к современному воспитателю, ведь вдохновение и постоянный поток идей сопутствуют мне каждый день, и это то что, нравится и увлекает меня, я виду активный образ жизни занимаюсь спортом, в свободное время рисую. Так же я пополняю свои знания участвуя во многих конкурсах, знакомлюсь с разной методической литературой ,советуюсь с другими коллегами .

Мне важно, что люди доверили мне самое главное, что у них есть – своих детей, которые непременно вырастут. А какими они вырастут, во многом зависит от нас педагогов.

За время своей работы у меня также сформировались принципы:

  • Детский сад для ребенка второй дом, а воспитатель — вторая мама;
  • Не забывать, что все мы были детьми;
  • Помогать ребенку быть социально значимым и успешным;

Меняется общество, меняется окружение ребенка, меняются игрушки, информационные технологии стремительно врываются в нашу жизнь, но дети остаются детьми: робкими и смелыми, любознательными и застенчивыми, нуждающимися в заботе и внимании.

Я считаю, что для правильного настроя на диалог с почемучкой всегда нужно помнить, что:

-задавать вопросы – естественно, если ребенку что-то в жизни любопытно;

— каждый вопрос ребенка – это приглашение к диалогу, нужно воспринимать детское «почему» как подарок, протянутую руку, акт доверия взрослому;

Моя педагогическая философия очень проста – «Не ребенок должен Вас понимать, а Вы – ребенка. Только потому, что Вы были ребенком, а ребенок еще не был взрослым».

Про себя я могу сказать ,что я «вечный студент».

«Обучая, учусь»- смысл этой формулы жизни кажется простым и понятным, она несет в себе глубокие и жизненно важные ключи, которые помогают нам открывать двери к новым совершениям .

Пусть я нахожусь в начале пути своей педагогической деятельности, но у меня есть силы, уверенность и желание пройти этот путь достойно.