Педагогическая философия Антоновой А.С.

Эссе «Моя педагогическая философия»

воспитателя МБДОУ№7 г.Апатиты

 Антоновой Анастасии Сергеевны

«Воспитатель – никак не обязанность,

Это долг, мастерство, артистизм.

Это к детям большая привязанность

И любовь безграничная к ним».

Людмила Шарманова

           Детство – пожалуй, лучшее время в жизни каждого человека. Как много слов сказано о том, кем мы хотим стать, когда вырастим: пожарным, спасателем, врачом, учителем, воспитателем, полицейским, космонавтом. Свой род деятельности в будущем я знала уже лет с 10. Я очень хотела стать педагогом, осознанно шла к этой цели – окончила школу с золотой медалью, поступила в педагогический институт, и окончила его с отличием по специальности «учитель математики и информатики».

Я очень люблю детей, заниматься с ними, учить их чему-то новому, восхищаться ими, а больше всего – это радоваться от того, когда получаешь отличные результаты своей работы. Мой педагогический стаж начался с летних оздоровительных лагерей на побережьях Чёрного моря. После этого было три с половиной года работы в школе по специальности. Работая в школе, я понимала, что люблю детей, да и работу свою знаю, у меня многое получалось, но внутри наступала пустота. В какой-то момент я поняла, что работать в школе не могу, но работу без детей себе просто не представляю. И тут мне повезло! Заведующий детского сада №7 нашего города Апатиты, Надежда Васильевна, убедила меня в том, что с меня получится неплохой воспитатель, и я решила попробовать, прошла переподготовку. Моей опорой и поддержкой стали мои родные – муж и дочь. Муж поддержал меня в моём решении, а дочь с гордостью говорила: «Моя мама теперь работает в моём саду, правда в другой группе».

И вот я пришла в детский сад как воспитатель, и закрутилось…занятия, игры, игрушки, песни, танцы, исследования, прогулки, ФГОС, родительские собрания и т.д. Вначале было нелегко, но преодолевая трудности, я начала понимать — что моя жизнь наконец-то наполнилась теми красками, которых мне так не хватало. Я иду на работу с огромным желанием, чтобы быстрее увидеть своих детей и коллег. Каждый день – это новые открытия, искренние эмоции детей, благодарность родителей и такое тёплое «Здравствуйте, любимая Анастасия Сергеевна!». Что может быть лучше того, что у тебя есть крепкая семья и любимая работа? Я думаю, что ничего!

В нашей профессии главное – это показать ребёнку, что он может тебе доверять, и ты можешь дать ему только лучшее. А ведь и правда, воспитатель как вторая мама. Важно знать и понимать, что мама в первую очередь даёт ребенку свою любовь и заботу. Так и мы, воспитатели, заботимся и любим всех наших детей, таких разных: застенчивых и разговорчивых, робких и смелых, подвижных и немного медлительных. Мы каждую минуту отдаём им частичку своего сердца и так старательно ищем ту самую индивидуальность в каждом из них.

Но ведь одной любви будет мало, без специальных знаний ничего не получится. Для этого я постоянно учусь у своего наставника, прохожу курсы повышения квалификации, участвую во многих конкурсах, советуюсь и перенимаю опыт других воспитателей, знакомлюсь с разной методической литературой.

Я уверена, что каждый из нас, воспитателей, задумывался: «какой должен быть современный воспитатель?». Кто-то сразу вспоминает своё детство, своих первых педагогов детского сада; кто-то книги, в которых точно прописано, какой он должен быть; а кто-то прислушивается к внутреннему миру окружающих детей, их родителей, своему сердцу и сам для себя определяет – какой он должен быть. Вот и я так прислушалась, и на данном этапе поняла следующее: мы растим поколение, которое находится в трудном мире социальной действительности и информационных технологий. Воспитатель – это тот самый человек, у которого стоит учиться, брать пример и гордиться им, он должен идти «в ногу со временем». Успешный педагог воспринимает ребёнка как партнёра, у которого стоит и самому многому научиться. Ведь это так здорово — вместе исследовать окружение, открывать для себя новые возможности.

Пытаясь как можно продуктивнее использовать время занятий, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, интегрируя различные формы работы и новые  технологии. Чтобы развить у детей инициативу,  старательность и сформировать интерес к познанию нового, стараюсь вовлекать каждого в образовательный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд. Как точно сказал великий педагог В.А.Сухомлинский: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю».

Для меня профессия воспитатель — это образ жизни, состояние души. Она заставляет меня не сидеть на месте, двигаться вперёд, примерять на себя новые роли, учиться быть лучше. Мне повезло больше всех, ведь я каждый день наслаждаюсь периодом детства. Я вместе с детьми развиваюсь, проживаю счастливые годы.

Так важно вырастить здорового, счастливого, умного и любознательного ребёнка, а когда их у тебя 20 – это в разы радостней и интересней.  Дети вырастают, и через много лет вспоминают: как же им было хорошо в детском саду, какая ласковая и заботливая была воспитательница, как много она ему дала, какая вкусная еда и тёплая кровать. Мы, воспитатели, должны совершать свой профессиональный подвиг ради таких воспоминаний, счастливых улыбок на лицах детей и их родителей.

В нашей работе важно не падать духом от неудач, быть терпеливыми, никогда не лгать себе, а тем-более детям, не разочаровывать маленькие очаровательные создания. Ведь они в нас нуждаются, а мы без них пропадем. Залог успеха в воспитании детей — это еще и правильно сказать родителям о неудачах или, наоборот, победах их детей. Мы одна команда, мы являемся главными связующими звеньями в нелёгком процессе – воспитании достойного поколения нашей страны.

Подвести итог своих мыслей о моей педагогической философии я бы хотела собственными стихотворными строками:

Воспитатель! Лучше профессии в мире нет.

Ведь кто будет лучше хранить секрет?

Кто кроме мамы руку помощи ребёнку подаст,

В трудную минуту, чтобы вдруг взять и не упасть?

Такому крохе, главному сокровищу Земли,

Которого для каждой мамы лучше не найти.