Тема: «Зимующие птицы».
Родителям рекомендуется:
- Рассмотреть вместе с ребёнком картинки с изображениями птиц. Познакомить его с названиями птиц: снегирь, синица, ворона, голубь, воробей, дятел, свиристель, сова, филин. Закрепить в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы».
- Побеседовать с ребёнком, почему эти птицы остаются зимовать. Рассказать ему о том, чем питаются зимующие птицы и как взрослые и дети помогают птицам пережить холодную зиму.
- Упражнение «Скажи наоборот». Закончи предложение.
Воробей маленький, а ворона — … .
У синицы хвост короткий, а у сороки — … .
Голубь тяжёлый, а воробей — … .
У синицы клюв тонкий, а у вороны — … .
- Упражнение «Скажи одним словом». Закончи предложения.
Пример:
У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая.
У сороки длинный хвост, поэтому её называют … (длинноклювый).
У вороны чёрные крылья, поэтому её называют … (чернокрылая).
длиннохвостая).
У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют …(желтогрудая).
У дятла длинный клюв, поэтому его называют … (
- Упражнение « Кто как голос подаёт?»
Закончи предложения.
Ворона каркает.
Голубь … .
Воробей … .
Сорока … .
- Упражнение «Четвёртый лишний».
Послушай слова и найди лишнее слово. Объясни свой выбор.
Воробей, синица, снегирь, соловей.
Курица, петух, индюк, сорока.
Воробей, дятел, клёст, сова. (воробей живёт в городе, а др. птицы – в лесу)
Предложите ребёнку пересказать любой текст (по выбору).
Тексты для пересказа.
Снегирь.
Наряднее становится зимняя пора, когда прилетают к нам красавцы снегири.
Снегирь – красногрудая птичка с серой спинкой и чёрной головкой. Держатся снегири небольшими стайками, питаются почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами.
Снегири украшают нашу зимнюю природу.
( По П. Соколову)
Мы – ваши друзья.
Пришла зима. Многие птицы улетели на юг. А мы: воробьи, синицы – остались с вами в городе. Голодно нам. А еда под снегом. Не удивляйтесь, что мы ещё с осени начинаем носами в окна стучать. Мы напоминаем вам: вы слушали весной наши песни, осенью ели груши, яблоки. Это мы сады охраняли. Теперь ваш черёд. Помогите нам!
( А. Аксёнов)
ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ?
Делайте!
* Радуйтесь Вашему малышу.
* Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.
* Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.
* Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
* Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
* Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
* Установите четкие и жесткие требования к ребенку.
* Говорите с малышом короткими фразами.
* В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.
* Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
* Говорите медленно.
* Будьте терпеливы.
* Сначала спрашивайте «что»; «почему» спросите, когда малыш подрастет.
* Каждый день читайте ребенку.
* Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
* Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.
* Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.
* Поощряйте игры с другими детьми.
* Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.
* Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите «куличики» из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.
* Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
* Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.
* Если ребенок начал что-то коллекционировать — кораблики, машинки, крышки от бутылок — или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.
* Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах.
* Регулярно водите ребенка в библиотеку.
* Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
* Не теряйте чувства юмора.
* Играйте с ребенком в разные игры.
* Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.
Не делайте!
* Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, — другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.
* Не задавайте слишком много вопросов.
* Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
* Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.
* Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.
* Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это».
* Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше сказать просто: «Она синяя».
* Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
* Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.
* Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д.
* Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста
- понимания:
- всех логических связей;
- всех Ваших чувств («Мама устала»);
- абстрактных рассуждений и объяснений.
* Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.
* Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.
Как прививать любовь к труду у детей?
Чтобы ребенок рос трудолюбивым…
Родители иногда сомневаются, в каком возрасте ребенок должен мыть посуду, выносить мусор, убирать игрушки.
Однозначного ответа нет. Все зависит от способностей, интересов ребенка и состава семьи.
Полезные советы для родителей
- У каждого ребенка должны быть свои посильные для него обязанности.
- Приучайте ребенка к порядку и бережливости.
- Приучайте ребенка к тому, что каждая вещь, включая игрушки, должна иметь свое место.
- С двух лет приучать малыша наводить порядок в игровом уголке.
- Добивайтесь, чтобы ребенок выполнял начатую работу до конца: «кончил дело – гуляй смело»
- Никогда не надо делать за ребенком то, что он может сделать сам.
- Не применяйте освобождение ребенка от каких- либо трудовых поручений, обязанностей, как форму поощрения.
- Привлекайте ребенка к посильной работе старшим членам семьи.
- Сломавшуюся игрушку следует починить привлекая ребенка (поддержать, принести и т.д.)
- Принимайте участие с ребенком в подклеивании книг, в изготовлении игрушек из природного, бросового материала, бумаги.
- Внимательно оценивайте его работу, поощряйте старания.
- Рассказывайте ребенку о своей работе и товарищах по работе.
- Не наказывайте ребенка за плохую или неправильно сделанную работу, дайте ему самому исправить ошибки.
Анкета для родителей «Воспитание трудолюбия в семье»
- Знакомите ли вы своего ребенка со своей профессией?
- Что делает ваш ребенок самостоятельно?
- Какие трудовые поручения вы даете своему ребенку?
- Привлекаете ли вы ребенка к трудовым будням семьи?
- В чем выражается его участие(пример)
- Какие, по вашему мнению, трудовые обязанности по дому доступны детям (5-6 лет)
- Кому из старших в семье ваш ребенок любит помогать?
- Что делает для других?
- Охотно ли выполняет ваши поручения?
- В чем вы видите воспитательное значение труда детей для других?
- С помощью каких приемов, вам удается добиться от своего ребенка заканчивать начатое дело?
Ответьте на данные вопросы и проанализируйте свои воспитательные приёмы в данном вопросе.
Удачи вам, Уважаемые родители, в воспитании трудолюбия у детей.